Игры

Обзор игры Dreamfall Chapters Book 3: Realms

Обзор игры Dreamfall Chapters Book 3: Realms

Давным-давно в 1961 году, богатый на выдумки Род Стерлинг адаптировал для серии свой «Сумеречной зоны» короткий рассказ, который назывался «Пять героев в поисках выхода». В этой серии клоун, бродяга, балерина, волынщик и военный оказались в большой, металлической комнате, похожей на колодец, где не было ни дверей, ни окон. Единственный выход был через потолок, до которого было не достать. Они ничего не помнили, не знали, кто они, откуда и как здесь оказались. Посовещавшись, они решили, что были не то похищены инопланетянами, не то сошли с ума, или умерли и попали в ад, а может и вовсе существовали, как фрагменты чьего-то не то сна, не то воображения. Наконец, военному удалось сбежать, и в тот момент, когда он перелезал через край, интрига раскрывалась. Камера показывала ребенка,  который поднимал со снега игрушку в виде военного и клал ее обратно в коробку, в которую собирали рождественские подарки для сирот. Военный вернулся к остальным, которые все теперь были изображены игрушками. 

Хотя история Стерлинга была сосредоточена на экзистенциальном ужасе неизвестности, она также демонстрировала, как процесс творчества становится сам по себе конечным продуктом. Ребенок воплощает в себе дух творческого потенциала – без ребенка, который бы с ними играл, игрушки остаются безжизненными. В Dreamfall Chapters Book Three: Realms есть такой ребенок – Сага. Через нее, миры Старк и Аркадия могут быть показаны с перспективы, где границы их владений представляют собой стены своеобразных коробок для игрушек. 

Задача игрока, после того, как он принимает на себя роль Саги в Interlude II, состоит в утомительном поиске пасхальных яиц в виде детских рисунков, спрятанных где-то в доме. Поиск начинается весело, но быстро превращается в испытание для терпения и упорства – рисунки находятся все сложнее, а Сага становится все раздраженнее.  

sx1x.ru

prostokachestvo.ru

treningomania.ru

К счастью, по мере того, как Сага исследует дом, у нее есть возможность гораздо больше взаимодействовать с предметами, чем требует задание. Будь то картина над камином, постер на стене или обычная шляпа на вешалке, чрезмерное общение со всеми этими объектами добавляет в окружающий мир красок и яркости. Как в классической приключенческой игре, многие из этих действий, как например, взять в руки зонтик и произнести: «Я – красотка!», куда более интересны, чем выполняемое задание. Обычно, нажимать на все подряд – довольно бессмысленное занятие, но тут оно абсолютно стоит того. 

Как только она находит всю серию рисунков, Сага должна расположить их в хронологическом порядке, где каждый рисунок воспроизводит событие из The Longest Journey. С одной стороны, это поклон в сторону истории трилогии, своеобразный тест для опытных игроков. С другой стороны, это напоминает упомянутый уже эпизод «Сумеречной зоны». Возможно ли, что Старк, Аркадия и все их население существуют исключительно в воображении этого ребенка?  Является ли Сага персонификацией творческого процесса? Она – тот самый ребенок, играющий с куклами на снегу? Dreamfall Chapters дает игрокам возможность поразмыслить над этими вопросами, пока герои в «физическом» мире продолжают свое путешествие

Следующая глава возвращает нас в Аркадию через два месяца после событий Второй Книги, что явно видно по стильной новой бородке Киана и по возросшему количеству труб, идущих через Маркурию. В отличие от предыдущих эпизодов, путь Киана (а потом и Зое) прост и прям. Вместо того чтобы рассказывать о многочисленных шансах и возможностях, Третья Книга фокусируется на последствиях от предыдущих решений, в попытке подобрать все концы. Вам предстоит ходить гораздо меньше, потому что город закрыт, а большая часть территории, которую вы исследовали в прошлом, теперь оцеплена стражей и загорожена воротами. Это некоторая смена ритма по сравнению с путешествиями во Второй Книге. 

Загадки здесь тематические. По большей части они кажутся специальным набором заданий (как например, украсть у механика инструменты, проломить трубу и встретиться с инженером), которые ведут к одной цели – помочь Киану забраться в сердце тайного сообщества Азади и добраться до тайны инфернальной машины. Вторая Книга фокусировалась на исследованиях, Третья Книга – на проникновении на территорию врага. Никаких больше допросов и шпионажа. Пришло, наконец, время, начать действовать. 

Зое появляется после разрушительного окончания второй книги выглядящей по-новому (обратите внимание на короткие волосы). И здесь тоже, силы Синдиката ограничивают доступное для перемещения пространство. Если не считать парочки быстрых прогулок по Чайнатауну, для встреч с Квини и Мирой (которые для разнообразия даже милы), Зое прилагает все свои усилия, чтобы достать машину сновидений и продолжить исследование взаимосвязи между Синдикатом и WATICorp.

Как только ее задача выполнена, Зое возвращается в Dreamtime, встречаясь, наконец, снова с одним из самых известных героев Dreamfall – Вороном. Их веселая перебранка позволяет немного отдохнуть от бешеного ритма путешествия Зое и Киана. И игра снова демонстрирует, что у нее еще есть за пазухой сюрпризы, касающиеся развития персонажей и диалогов. 

Третья Книга продолжает раскрывать характеры с неожиданной стороны. Начиная с сюрприза, преподнесенного Анной при встрече с Кианом, и заканчивая смелым и личным признанием Киана в опенинге (не говоря уже о милой сцене между Ханной и Эбби), Dreamfall Chapters повышает ставки для всех, вовлеченных в секретную игру. Конфликты становятся более ощутимыми и сложными. 

Не раскрывая слишком многого, Третья Книга открывает перед героями новые пути, которые по-разному повлияют на них. Хотя как именно – будет зависеть от окончательного и самого важного решения игрока. Вне зависимости от этого решения, в конце Зое все-таки делает первый шаг через метафорическую стену корзины для игрушек, и Киан вскоре сделает то же самое. Но вместо выхода, оба героя ищут вход в новые пространства, где миры сталкиваются, а решения игрока являются определяющими.   

Во многих отношениях, Третья Книга – своеобразная опора, с которой траектория истории начинает меняться в зависимости от вашего выбора. Игра использует предыдущие главы для того, чтобы уравновесить драматизм. В отличие от предыдущих двух игр, третья занимает около  4 часов, из которых ни минуты не кажется пропавшей впустую. Что же найдут Киан и Зое продолжая исследовать заговор? «Что?» теперь уже не так важно. Четвертая Книга предполагает гораздо более интересные ответы на тему – как, почему и с кем. Будет очень интересно узнать, что же еще лежит в снегу, рядом с этой метафорической корзиной для игрушек. 

Источник - videogamezone.ru